Пост для всех счастливых обладателей газового котла Master Gas SEOUL 14. Наверное, все кто сталкивался с эксплуатацией котла этой марки, заметили, что он очень сильно шумит и гудит. Мягко говоря меня это все достало. Чтобы нормально уснуть включал котел через таймер, чтобы он отключался на некоторое время и не гудел. Складывается впечатление, что котел вообще не предназначен для установки в квартирах. Сами корейцы котлы устанавливают снаружи здания и уровень шума особого значения не имеет. Может он как раз из этой серии? Ладно, это вопрос отдельный, а пока будем жить и работать с тем, что есть. Начал с изучения форумов, где рассматриваются вопросы шумоизоляции. Самыми продвинутыми по шумке оказались автомобилисты, да и по материалам выбор хороший. Котел по сути представляет из себя жестяную коробку, которая является хорошим резонатором и отлично передает все вибрации изнутри. С автосервисе с вибрациями борются применяя вязкие мастичные материалы. За счет вязких свойств материала и его массы, звуковые волны в нем гаснут и затухают. Думаю как раз это и нужно. Решил начать с самого слабого элемента, крышки котла. Можно по ней постучать и сразу станет понятно, что это барабан. Для виброизоляции выбрал самый эффективный материал, который используют на дне и арках автомобиля. Bimast Bomb Premium от компании Стандартпласт — вибропоглощающий битумно-мастичный материал. При производстве используется мастика на основе LIGHT-рецептуры и битумно-модифицированного компонента Q1. толщина — 4,2 м размер листа — 0,53 х 0,75 (0,4 м²) масса на 1 м² — не более 5,6 кг КМП при температуре +10 °С — 0,6 ед. необходимая площадь обработки для достижения отличного результата — 60-70% КМП (коэффициент механических потерь) Bimast Bomb Premium, в отличие от всех остальных вибродемпферов, измеряется на металлической пластине толщиной 1 мм, так как на пластине толщиной 0,8 мм материал полностью снимает вибрации. Лицевое покрытие — фольга черного цвета и тиснением «ромб», на покрытии имеется печать золотого цвета с логотипом StP. Материал покупал в магазине Техно-Тюнинг — 380 рублей за лист. Для работы понадобятся: фен ножницы (канцелярский нож) линейка раствор для обезжиривания (у меня был бензин Калоша) алюминиевый скотч прикаточный валик Материал обязательно надо прикатывать, иначе эффект будет хуже. Валик брал там же, цена вопроса — 350 рублей. Выглядит вот так: Рабочий процесс: нарезаем Бимаст на полосы по разметке на фольге, по ширине крышки котла. Если режете ножом, лучше что то подложить, материал пачкается с торцов. обезжириваем внутреннюю поверхность крышки котла переворачиваем полоски вибры, снимаем бумажную изоляцию, хорошенько прогреваем феном наклеиваем и прикатываем валиком с промежутком 1-2 сантиметра материал на битумной основе, т.е. горюч, поэтому места не закрытые внешней фольгой, проклеиваем алюминиевым скотчем. Фольгу прокатываем валиком. Должно получиться примерно так: На этом в принципе все , можно прикручивать на место и оценивать результат трудов. Крышка приобрела вес и при простукивании не звучит! Для более менее объективной оценки установил на телефон приложение для проверки уровня шума. Замерял в одной точке, в 15 см от котла. Результаты замеров: 1. До шумоизоляции 2. Со снятой крышкой 3. После шумоизоляции Разница по среднему значению, между до и после составила 7дБ. Стало реально намного тише, из комнаты практически не слышно. Чтобы было понятно, при переводе децибел в разы это означает падение мощности звука в 5 раз! Вот такой получился мануал) Повторяйте, пробуйте. У кого котел закрыт гарнитуром, можно вообще сделать конфетку, слышно ничего не будет. Но для этого технология и материалы немного другие